Главная / Новости

Мультилифт на защите экологии

Мультилифт на защите экологии
Использование крюковых погрузчиков в мусоровозах

В целом экологи все виды транспорта воспринимают негативно. Однако на существование этих машин экология в какой-то степени смотрит благосклонно: во-первых, основная деятельность их связана с вывозом и утилизацией самых разных отходов, а во-вторых, это транспортное средство выполняет функции двух и более различных грузовых машин, соответственно, снижается и вредное воздействие на окружающую среду.

Hiab Multilift
В компании Hiab борьба за сохранение окружающей среды – не просто броский месседж, а ежедневная многолетняя работа. C 2008 г. в компании Cargotec, в состав которой входит Hiab, существует собственная маркировка «экологической безопасности» - Pro Hro FutureTM. Продукты, которые её имеют, соответствуют высоким экологическим требованиям сами, и минимально оказывают вредное влияние на окружающую среду.
Незадолго до этого, Cargotec взяла на себя обязательства сократить в производимых продуктах на 10% использование материалов, получаемых из полезных ископаемых. Параллельно с этими работами, специалисты Cargotec работают над технологией снижения парниковых газов, применительно к технике Cargotec.
По ещё одной инициативе Cargotec, в 2011 г. была начата разработка экологически безопасного мультилифта, достойного экологической маркировки. Было принято решение руководствоваться, при оценке экологичности, критериями Центра технических исследований Финляндии (VVT).
Вскоре был выпущен крюковой погрузчик Hiab Multilift XP18S-Pro FutureTM, грузоподъемностью (г/п) 18 т. По данным производителя, мультилифт очень экономичен. За счёт пониженного потребления топлива, объём вредных выбросов, образуемый при работе Hiab Multilift XP18S, на 30% ниже вредных выбросов, образуемых мультилифтами конкурентов аналогичной г/п. XP18S также укомплектован пакетом дополнительных приспособлений, убыстряющих и облегчающих работу оборудования и оператора. Например, имеется система быстрого опускания груза на раму, заключающаяся в том, что контейнер опускается на раму без участия гидронасоса, уменьшая расход топлива и выброс CO2.
Специалисты Hiab рассчитали, что при интенсивном использовании XP18S-Pro FutureTM окупается за 3 года эксплуатации, а затем начинает приносить прибыль покупателю. Этот первый опыт, по мнению инженеров Cargotec, убедительно доказывает, что экологическая безопасность оборудования может ещё и приносить экономическую выгоду.
Мультилифты Hiab составляют десятую часть всех импортных крюковых погрузчиков, ввозимых в Россию. До прошлого года компания поставляла на отечественный рынок 19 моделей лёгких, средних и тяжёлых крюковых погрузчиков. Но, для охвата ещё большего числа клиентов, и, как следствие, доля упрочения своих позиций, в прошлом году Hiab представил на рынок ещё 3 модели тяжёлой серии, с г/п 14,16 и 18 т. Это самые современные модели, они управляются с помощью логического контролера. В ходе разработки последних моделей, они подвергались испытаниям на усталостное разрушение, и результаты доказали высокую выносливость конструкций.
Специально для российской коммунальной и дорожно-строительной сферы, была создана на Hiab модель LH17S, г/п 17 т. Установленное мультилифтовое оборудование позволяет производить ускоренную разгрузку/погрузку, работать со сменными кузовами различного назначения. При соответствующей комплектации машины с установками LH17S могут выполнять функции пескоразбрасывателя, транспортировать мусорные контейнеры, перевозить цистерны, и даже выполнять функции илососа.
Эта модель Hiab может устанавливаться как на импортные шасси, типа Hyundai HD 250/270 или Isuzu CYZ51, так и на российские, например, МАЗ 6303, с полной массой от 25 т. Производитель утверждает, что мод. LH17S будет и в дальнейшем востребована на рынке России даже потому, что срок эксплуатации данной установки составляет не менее 15 лет, что значительно превышает ресурс работы российских подобных установок.

Palfinger Palift
Отдельное производственное направление компании Palfinger — одного из ведущих производителей кранового оборудования в мире, специализируется на выпуске оборудования под торговой маркой Palfinger Palift. Оборудование этого направления в высшей степени качественное, оно создано с использованием новейших технологий, в т.ч. и соблюдением экологических требований современности. Производством крюковых погрузчиков, как ещё называют мультилифтовые устройства, занимается французский завод компании Palfinger, SAS GUIMA Palfinger.
Установки Palift универсальны и многофункциональны. С их помощью можно менять платформы на шасси, можно, не меняя конструкции установки, перевозить сначала самосвальный кузов, затем бортовой, а следующей «ходкой» транспортировать контейнер. Все установки Palift, а их производится более 3 десятков, разделены на 5 линеек, по г/п и конструкторским особенностям.
Для транспортировки длинных контейнеров массой 16…30 т, разработана серия Giant. Серия Telescopic объединяет подъёмники, с г/п 5…30 т, а крюковые погрузчики с г/п 7…22 т включены в серию Synchron. Мультилифты, которые можно использовать для дачного строительства, для перевозки грузов массой до 2…4 т мультилифты небольшой г/п объединены в серию City. Наиболее универсальная серия, Power, охватывает 13 моделей, с г/п от 3 до 30 т.

Bell Equipment
В тесном сотрудничестве с SAS Guima Palfinger, французским представительством Palfinger, создавали свои конструкции мультилифтов специалисты Bell Equipment. Все работы координировал французский филиал Bell Equipment. Это подразделение компании уже на протяжении десятилетий специализируется на разработке бункеровозов и мультилифтов, а также систем, позволяющих этим машинам оперативно сменять контейнеры и кузова. Кроме того, в работе над созданием новых машин участвовало и бюро научных разработок компании, находящееся в Германии.
В отличие от других производителей сочленённых самосвалов, компания попробовала свои силы при создании конструкций спецтехники, и опыт оказался успешным. Правда, «творения» свои Bell производит небольшими сериями.
Производство мультилифтов на базе шасси самосвалов Bell B25D/B30D, уже хорошо зарекомендовавших себя, как неприхотливая и очень надёжная техника для самых сложных эксплуатационных условий, было организовано на британском заводе компании. Дело в том, что именно английское подразделение с 2006 г. уже выпускает машины аналогичного направления, предназначенные для перевозки контейнеров. Британский филиал производил эти машины в ограниченном количестве, и за пределы Великобритании никогда не экспортировал. Опыт производства этих машин очень помог при освоении выпуска новых моделей.
Крюковые погрузчики французского отделения Palfinger больше известны под торговой маркой Palift. Проверенные временем системы Guima-Palfinger Palift G30 были выбраны Bell, как позволяющие быстро и совершенно безопасно менять контейнеры и кузова, даже массой более 30 т. Благодаря регулировке высоты, подъёма в диапазоне 1425… 1570 мм, французские установки могут грузить и транспортировать контейнеры различных габаритов, длиной от 5 до 7 м.
Для нового мультилифта Bell Equipment потребовалось удлиненное шасси. Предприятие решило изготовить раму шасси цельной конструкции, хотя были предложения просто надставлять стандартные шасси B25D/B30D. В результате, была создана новая прочная рама, длина которой была на 1500 мм больше стандартной.
Однако, несмотря на удлинение, конструкция сохраняет высокую устойчивость, как при загрузке, так и при транспортировке груза. Сама установка Palift G30 надёжно закреплена на шасси в 16 точках. Важным элементом, повышающим безопасность работ, является возможность блокировать шарнирный механизм сочленения во время операции смены кузова, либо выгрузки содержимого контейнера. За счёт блокировки, машина с нестандартно длинной рамой, 10,85 м, сохраняет отличную устойчивость.
Благодаря небольшой массе крюкового погрузчика Palift, которая не превышает 3’000кг, обе версии мультилифтов Bell, имеют относительно небольшую собственную массу. Мультилифт на базе шасси B25D, оснащённый двигателем мощностью 205 кВт имеет собственную массу 19,72 т, а более массивная модель, B30D, с массой 20,1 т, комплектуется двигателем, развивающим мощность 240 кВт.
Однако, допустимая г/п этих транспортных средств немалая и составляет 21,8 т для B25D, и 25,8т для B30D. На шасси легко установить самые различные надстройки, например миксер для перевозки бетона, либо КМУ. В случае необходимости, для функционирования надстройки, оперативно можно смонтировать дополнительные гидравлические агрегаты.
Мультилифты B25D/B30D демонстрирует целесообразность использования шарнирно-сочленённой рамы в новом качестве. Успешно справляясь с традиционной работой мультилифтов, требующей частой смены кузовов при вывозе отходов стройматериалов или ТБО, это оборудование отлично себя проявляет и на строительных работах, везде, где требуется осуществлять движение по полному бездорожью.
Концепция модульной конструкции техники Bell предоставляет, в этой связи, дополнительные возможности использования механизма смены кузовов. Bell Equipment сегодня предлагает высококачественные, профессионально собранные транспортные средства, с возможностью их использования под землёй, при строительстве туннелей. С этой целью, а также, для соблюдения экологических норм, машины комплектуются двигателями с минимальным уровнем вредных выбросов.
Решение Bell Equipment о выпуске крюковых погрузчиков на базе сочленённых шасси – это ещё одно подтверждение того, что популярность данного вида спецтехники «набирает обороты».

Велмаш-С
ООО Велмаш-С - одно из самых крупных российских предприятий, производящих мультилифтовые установки. Велмаш-С контролирует более половины отечественного рынка мультилифтов. Производственные мощности предприятия находятся в Великих Луках. Мультилифтовые механизмы серии МПР находят применение в самых разных отраслях экономики. Многие предприятия успешно существуют за счёт того, что устанавливают на шасси мультилифтовые устройства, по согласованию с заказчиком. И установки МПР очень популярны у отечественных строителей, коммунальщиков, лесозаготовителей. Велмашевские крюковые погрузчики без проблем монтируются как на отечественные, так и на импортные шасси. Серия мультилифтовых установок Велмаша рассчитана таким образом, чтобы удовлетворить запросы максимального числа клиентов.
Мультилифт МПР-5Т.36 предназначен для вывоза мусора в городских условиях, а также может использоваться в качестве самосвала, г/п 5 т. В качестве кузова на шасси с МПР-5Т может быть установлен фургон, цистерна. МПР-5Т.36 базируется на шасси КамАЗ-4308, либо на МАЗ-437041. Также используют импортные шасси, как более надёжные. Например, Isuzu NQR75P, Hyundai HD78.
Мультилифтовые механизмы МПР-14П.45, МПР-18Т.52, МПР-20П.58, г/п от 14 до 20 т, используются для вывоза собранных бытовых отходов, а также везде, где требуется перевозка массивных грузов.

Автомаш-холдинг
Известное отечественное предприятие из московской области, Автомаш-Холдинг, с 2000 г. выбрало для себя, и надо заметить, очень удачное, бизнес-направление: предприятие устанавливает на грузовые шасси Hyunday различные виды надстроек. Сегодня предприятием освоен выпуск более 50 вариантов спецтехники на базе шасси Hyundai, и Автомаш-Холдинг не намерен на этом останавливаться.
Дело, которым занимается Автомаш-Холдинг, однако, надо заметить, непростое: любое вмешательство в конструкцию должно быть точно рассчитано, а если устанавливается грузоподъёмное оборудование, такое, как мультилифт, то ответственность на специалистов Автомаш-Холдинга ложится очень серьёзная.
Однако предприятие выпустило уже не один десяток мультилифтов на шасси Hyundai, и клиенты на качество не жалуются. Предприятие уже имеет представительства в разных регионах России.
В конструкциях Автомаша используются мультилифтовые установки, как российского производства, так и импортные, итальянские. Вот, например, в самой компактной модели Автомаша, с г/п 6 т и бункером на 12 м3, на шасси HD 78, используется крюковая установка итальянского производства. А в одной из самых мощных моделей, г/п 22 т, и бункером до 30 м3, на базе шасси HD260, установлен отечественный крюковой погрузчик.

Русбизнесавто
Ведущий отечественный оператор на рынке продаж автотехники и спецтранспорта, компания Русбизнесавто, безусловно, не могла не включить в свой ассортимент мультилифты. Одними из основных преимуществ приобретения техники у компании, являются: во-первых, то, что широкий ассортимент моделей находится у одного продавца, который всегда даст квалифицированный совет при выборе машины, и исполнит в полной мере гарантийные обязательства. А во-вторых, покупая технику у Русбизнесавто, покупатель может быть уверен, что он приобретает действительно современные, высокотехнологичные технические средства, которые прослужат долго.
Русбизнесавто предлагает контейнерные мусоровозы Мценского Коммаша мод. КО-452, КО-452-12, КО-452-13. В качестве базы в мусоровозах используются шасси МАЗ –5337А2, а также Hyundai HD260, КамАЗ-65115. Машины, в зависимости от модели, рассчитаны на перевозку мусора в объёме от 17 до 30 м3, и массой, с учётом массы контейнера, от 7,7 до 16,1 т,
Ещё один производитель, заслуживший доверие Русбизнесавто - московское предприятие АвтоСистемы. Оно собирает мультилифты на шасси КамАЗ, МАЗ, а также на импортных шасси Fuso, Iveco, Mercedes, Hyundai, используя мультилифтовые установки Велмаш, а также установки нидерландской компании Hyva.
Особенностью крюковых погрузчиков Hyva является возможность установки опорного ролика, предотвращающего отрыв передних колёс машины от земли при разгрузке, либо загрузке, контейнера. Модель HyvaLift 14-49-S отличается от отечественного аналогичного оборудования тем, что в нашем устройстве крюковая рама складная, а Hyva использует телескопическую. Это даёт возможность грузить контейнеры различной длины. Управление системами мультилифт предусмотрено из кабины.
В АвтоСистемах можно подобрать мультилифт для любых целей. 6-тонные лёгкие малотоннажные автомобили-мультилифты, с установками HyvaLift City 6-39-S, удобны при работе по вывозу мусора в городе, где узкие улицы и тесные дворы. Самые крупные модели, г/п 26 т, с мультилифтовыми установками HyvaLift Technamics 26-62-S, предназначены для перевозки контейнеров с тяжёлыми и объёмными грузами.

Коминвест-АКМТ
Московское предприятие ЗАО Коминвест-АКМТ уже много лет специализируется на поставке оборудования для рециклинга, производимого лучшими мировыми разработчиками. Коминвест-АКМТ поставляет по всей России мусоровозы Farid Moro, измельчители отходов Doppstadt, катки от Caterpillar для утилизационных полигонов, специальные контейнеры для сбора отходов, изготовленные по последним мировым технологиям компаниями SILO и Ecologia Soluzione Ambiente.
Продукция компании из Нидерландов VDL Containersystemen, появившаяся в России после заключения в 2009 г. договора о дистрибьюции между Коминвест-АКМТ и VDL Containersystemen, стала ещё одним шагом на пути комплексных поставок всего спектра техники для сбора, транспортировки и переработки отходов современных городов и предприятий.
Компания VDL Containersystemen, входящая в международную промышленную группу VDL Group, была образована в 1999 г., и, благодаря отличному качеству продукции, уже через 5 лет предприятие начало расширятся и приобретать производственные мощности, был построен завод в Hapert, являющийся и сегодня главной производственной базой VDL Containersystemen.
Предприятие все годы существования выпускало бункеровозы, г/п от 4до 18 т, надстройки для транспортировки силосов и контейнеров г/п от 15 до 30 т, а также большой модельный ряд мультилифтовых установок, г/п от 5 до 40 т. Постоянно улучшая свои изделия, голландская компания, практически, довела их до совершенства. Причём производитель готов по требованию заказчика изменить параметры любой базовой модели, и изготовить нестандартную мультилифтовую систему.

***
Как мы видим, универсальные транспортные средства постепенно продвигаются и на наш рынок. Пока отечественные производители конкуренции не чувствуют и все выпускаемые крюковые погрузчики находят покупателя в России. В этот период «затишья» было бы хорошо поработать над модернизацией устаревающих моделей, увеличить срок службы и надёжность российских установок типа Multilift, добавляя импортные узлы ведущих производителей, улучшая качество сварки и мехобработки. Безусловно, нельзя забывать, что в будущем всё больше внимания будет уделяться экологической безопасности оборудования. Нельзя сегодня терять время, завтра его может просто не быть.
 



Добавить в избранное


Все новости